Бесплатная консультация юриста:
8 (800) 500-27-29 (доб. 553)
СПб и Лен. область:Санкт-Петербург и область:
+7 (812) 426-14-07 (доб. 318)
Москва и МО:
+7 (499) 653-60-72 (доб. 296)
Получить консультацию

Если не прошел платеж через сбербанк онлайн что делать

Возможные причины того, что платеж через Сбербанк Онлайн не прошел

Ситуация, при которой созданная транзакция не проходит через систему Сбербанка, может складываться по разным причинам. Но выражаться это может в том, что средства попросту не доходят до адресата, но и никаких сообщений от банка по поводу сложившейся ситуации не поступает. Прежде всего, нужно разобраться, почему так может произойти:

  • неверные реквизиты: кассир или пользователь, пользующийся Сбербанком Онлайн, мог допустить ошибки при вводе данных, кроме этого, если организация поменяла свой расчетный счет, это может быть причиной отключения старого реквизита;
  • обман получателя: фактически транзакция обработана, и деньги отправлены, но получатель утверждает обратное, тогда в банке нужно взять справку о том, что перевод был успешно совершен, после чего обратиться в полицию;
  • карта заблокирована у получателя или отправителя: чаще всего если платеж «завис» в воздухе, причиной этого является неполадка с картой получателя, ведь срок ее действия мог закончиться, либо сам банк запретил проводить транзакции из-за долгов;
  • отсутствие «Мобильного банка» у получателя: Сбербанк позволяет перечислять средства, используя только номер телефона, но для этого обоим абонентам нужно иметь подключение к «Мобильному банку», в противном случае система покажет ошибку;
  • технические сбои: если сама система Сбербанка не работает по причине сбоя серверов или обновления сервисов, то платеж может быть обработан с опозданием, что приведет к задержке в перечислении средств.

Важно! Кроме того, клиенты часто не учитывают, что отправленные деньги могут дойти не сразу, ведь на их пересылку банком отводится до трех рабочих дней. Поэтому если перевод был отправлен в праздники или выходные, то задержка вполне оправдана. Только если в течение трех дней деньги не поступили получателю, нужно выяснять причину этого и писать жалобы.

Четыре причины, почему платеж в Сбербанке не прошел

Но иногда бывает, что средства задерживаются в пути или не доходят до получателя. Эта статья о том, как решать такие вопросы. Тут рассмотрены некоторые возможные причины.

Самое важное – не стоит паниковать. Ваши деньги не исчезли в никуда. Нужно просто разобраться, по каким причинам перевод не дошел до своего адресата, чтобы понять, как нужно действовать в дальнейшем, чтобы исправить эту оплошность. Вот несколько вариантов.

Особенности отмены платежа в Сбербанк Онлайн

Почти треть физических лиц и более половины юридических клиентов Сбербанка пользуются интернет-банком. Можно ли отменить платеж на электронной платформе, важно знать каждому пользователю. Удобный интерфейс привлекает простотой и скоростью. По данным годового отчета ПАО Сбербанк большинство платежей (82%) имеет вид безналичных.

Даже при двойном запросе подтверждения действия есть вероятность ошибки. Возможность отменить нежелательный платеж в Сбербанк Онлайн имеется при определенных обстоятельствах.

Ситуации, когда необходимо отменить платеж

Невнимательность среди причин ошибки стоит на первом месте. Можно о чем-то задуматься и нажать на кнопку, даже не обращая внимания на дополнительные запросы системы безопасности. Другие типичные ситуации, когда необходимо отменить ошибочный платеж в Сбербанке, необходимо рассмотреть подробнее.

6 основных ситуаций, при которых необходимо отменить платеж:

  1. Пополнение баланса мобильного телефона произошло на другой номер.
  2. Номер корсчета или реквизиты банка назначения содержат ошибки.
  3. Деньги отосланы другому лицу или организации. Это часто случается при работе в мобильном банке.
  4. Сумма назначенных денег не соответствует требуемой или желаемой.
  5. Мошенники побудили добровольно отдать заработанное, и вы распознали обман.
  6. Списание с карты определенных сумм без вашего участия. Отмена платежа в данной ситуации возможна при отсутствии законодательной базы и прав на сумму списания со стороны третьих лиц.

Среди возможных ситуаций следует также упомянуть об отсутствии возможности снятия денег получателем или о возврате товара, оплата которого совершалась через Сбербанк Онлайн.

Отмена операции, если платеж еще не прошел

Проведение платежа онлайн проходит несколько этапов. Возможность отменить действие имеет прямую зависимость от статуса. Есть способы отменить даже с телефона.

Этапы онлайн-платежа:

  1. «Черновик», первичный платежный документ. Составлен и требует подтверждения для отправки денежных средств.
  2. «Ожидается обработка». Отправка денежных средств произошла в нерабочее время. Обработка платежа в Сбербанке будет произведена с начала следующего рабочего дня.
  3. «Выполнено». Транзакция отправлена, произошло списание денег с вашего счета.
  4. «Исполняется банком». Перевод подтвердили.
  5. «Исполнен». Денежные средства поступили на счет. Статус платежа не допускает возврата онлайн.

Если платеж не прошел, то отменить его довольно просто самостоятельно в мобильном онлайн-приложении Сбербанка. Для этого достаточно войти во вкладку «Платежи» и пошагово выполнить алгоритм прописанных действий.

При каком статусе транзакции доступна отмена перевода

Вы можете отменить платеж самостоятельно через онлайн-кабинет Сбербанка, пока он не дошел до назначенного счета. Если рассматривать статус выполнения, то это следующее: «Ожидается обработка», «Выполнено», «Исполняется банком».